Период изучения раздела |
Разделы |
Темы (подразделы) |
Виды учебных занятий (подтемы) |
Часы (академические) |
Вид текущего контроля успеваемости | Дата окончания приемы работы |
---|---|---|---|---|---|---|
1 неделя (01.09.2020- 06.09.2020)
Итого: 5 часов |
Раздел 1 Введение в историческую науку |
Введение в историческую науку |
Лекция 1. «Введение в историческую науку» 1. Сущность, формы, функции исторического знания. 2 Историческая наука: источники, методология. 3. Основные этапы отечественной историографии по истории России. (Просмотр видеолекции, презентации, изучение конспекта лекции)
Самостоятельная работа Конспект по подтеме «Тенденции развития отечественной историографии в начале XXI в. Учебное пособие: -История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016. Введение. С.6-24.»
Самостоятельная работа Решение кроссворда по теме «Введение в исто- рическую науку» (по материалам рекомендуемой литературы -История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016. Введение. вопросы 1-3, с. 6-24; - Бирюкова А.Б. Учебный терминологический словарь по дисциплине «История». Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2020. 200с.)
Самостоятельная работа Подготовка к текущему тестированию по разделу 1 |
2 часа
1 час
1 час
1 час |
Текущий тест 1 | 29.12.2020 |
2 неделя (07.09.2020- 13.09.2020) 3 неделя (14.09.2020- 20.09.2020)
Итого: 8 часов |
Раздел 2 Древнерус- ское государст- во. Восточно- славянская госу- дарственность в ХI–ХIII вв. |
Древнерусское государство. Восточнославянская государственность в ХI–ХIII вв. |
Лекция 2. «Древнерусское государство. Восточнославянская государственность в ХI–ХIII вв.» 1.Проблемы этногенеза восточных славян. Теории происхождения Древнерусского государства. 2. Подходы к сущности социально-политического развития Древнерусского государства. 3. Политическая раздробленность на Руси: причины, сущность, последствия. (Просмотр видеолекции, презентации, изучение конспекта лекции)
Практическое занятие 1 «Древнерусское государство. Восточнославянская государственность в ХI–ХIII вв.» Учебные пособия: -Бирюкова А.Б., Волошина О.Б. История IX– XIX вв. Самара, 2020. С.11-27, 35-39. - Бирюкова А.Б. Учебный терминологический словарь по дисциплине «История». Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2020. 200с.
Самостоятельная работа Подготовка по вопросам практического занятия: 1.Христианизация Руси и ее историческое значение. 2. Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства Составление конспекта Учебное пособие: - Бирюкова А.Б., Волошина О.Б. История IX– XIX вв. Самара, 2020. С.21-27, 35-39.
Самостоятельная работа Подготовка конспекта по материалам рекомендуемой литературы Подтема «Становление монгольской державы. Влияние Золотой Орды на Русь» (Составление конспекта) Учебные пособия: - Бирюкова А.Б., Волошина О.Б. История IX– XIX вв. Самара, 2020. С.39-44 -История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016. С.61-71.
Самостоятельная работа Подготовка к текущему тестированию по разделу 2 |
2 часа
2 часа
1 час
2 часа
1 час |
Текущий тест 2 |
29.12.2020 |
4 неделя (21.09.2020-27.09.2020) 5 неделя (28.09.2020- 04.10.2020)
Итого: 8 часов |
Раздел 3
Россия XIV– XVII вв.: становление централизованного государства и поиск путей национального развития |
Россия XIV–XVII вв.: становление централизованного государства и особенности социально-политического развития. |
Лекция 3 «Россия XIV–XVII вв.: становление централизованного государства и особенности социально-политического развития» 1. Особенности и факторы становления единого российского государства. 2. Россия в XVI в.: поиск альтернативных путей социально-политического развития. 3.Реформы второй половины XVII в.: укрепление абсолютизма. Церковная реформа середины XVII века и церковный раскол
(Просмотр видеолекции, презентации, изучение конспекта лекции)
Практическое занятие 2 «Россия XIV–XVII вв.: становление централизованного государства и особенности социально-политического развития» Учебные пособия: - Бирюкова А.Б., Волошина О.Б. История IX– XIX вв. Самара, 2020. Вопрос 1. С.54-63, Вопрос 2. С. 64-75. -Бирюкова А.Б. Учебный терминологический словарь по дисциплине «История». Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2020. 200с.
Самостоятельная работа Подготовка по вопросам практического занятия: 1.Реформы Ивана IV и политика опричнины; 2. «Смута»: причины, сущность, исторические итоги и уроки. Составление конспекта: Учебное пособие: - Бирюкова А.Б., Волошина О.Б. История IX– XIX вв. Самара, 2020. Вопрос 1. С.54-63, Вопрос 2. С. 64-75.
Самостоятельная работа Подготовка конспекта по материалам рекомендуемой литературы Подтема «Формирование сословной системы организации общества в XIV–XVII вв.» Учебное пособие: - Бирюкова А.Б., Волошина О.Б. История IX– XIX вв. Самара, 2020. С. 51-54.
Самостоятельная работа Подготовка к текущему тестированию по разделу 3 |
2 часа
2 часа
1 час
2 часа
1 час |
текущий тест 3 |
29.12.2020 |
6 неделя (05.10.2020-11.10.2020)
7 неделя (12.10.2020- 18.10.2020)
Итого: 7 часов |
Раздел 4
Петр I: курс на «европеизацию», его достижения и просчеты. Дуализм в курсе «просвещенного абсолютизма» Екатерины II |
Курc Петра I на «европеизацию»: достижения и просчеты
Дуализм в курсе «просвещенного абсолютизма» Екатерины II. |
Лекция 4 «Курc Петра I на «европеизацию»: достижения и просчеты» 1. Изменения в системе центрального и местного управления. 2. Реформирование армии и флота. 3. Экономические реформы. 4. Преобразования в сословной структуре, правах и обязанностях. 5. Реформы в социокультурной сфере.
(Просмотр видеолекции, презентации, изучение конспекта лекции)
Практическое занятие 3 «Дуализм в курсе «просвещенного абсолютизма» Екатерины II» Учебные пособия: - Бирюкова А.Б., Волошина О.Б. История IX– XIX вв. Самара, 2020. Вопрос 1. С. 100-112. -Бирюкова А.Б. Учебный терминологический словарь по дисциплине «История». Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2020. 200с.
Самостоятельная работа Подготовка по вопросам практического занятия: «Просвещенный абсолютизм»: понятие, причины реализации в России. 2. Дуалистическая сущность социально-экономического и общественно-политического курса Екатерины II Составление конспекта: Учебные пособия: - Бирюкова А.Б., Волошина О.Б. История IX– XIX вв. Самара, 2020. С. 100-112. Вопрос 1. Бирюкова А.Б. Учебный терминологический словарь по дисциплине «История». Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2020. С. 95-96.
Самостоятельная работа Подготовка к тестированию по разделу 4 |
2 часа
2 часа
2 часа
1 час |
Текущий тест 4 |
29.12.2020 |
8 неделя (19.10.2020- 25.10.2020) 9 неделя (26.10.2020- 1.11.2020)
Итого: 8 часов |
Раздел 5
Россия в XIX в.: проблема реформ и контрреформ. Общественно-политическая идеология и общественно-политические движения |
Общественно-политическая идеология и общественно-политическое движение.
Проблема реформ и контрреформ в России в XIX в. |
Лекция 5 «Общественно-политическая идеология и общественно-политическое движение» 1. Оформление консервативной идеологии. 2. Идеи российского либерализма: «Конституция» Н. Муравьева, П.Я. Чаадаев, западничество и славянофильство, русский пореформенный либерализм. 3. Эволюция российского радикализма: «Русская Правда» П. Пестеля, социал-утопизм, теория «общинного социализма» А.И. Герцена и Н.Г. Чернышевского, народничество, марксизм.
(Просмотр видеолекции, презентации, изучение конспекта лекции)
Практическое занятие 4 «Проблема реформ и контрреформ в России в XIX веке» Учебное пособие: Бирюкова А.Б., Волошина О.Б. История IX– XIX вв. Самара, 2014. С.113-119, 126-146. -Бирюкова А.Б. Учебный терминологический словарь по дисциплине «История». Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2020. 200с.
Самостоятельная работа Подготовка по вопросам практического занятия: 1. Проекты и итоги политических преобразований в первой половине XIX века. 2. Либеральные реформы 1860–1870-х гг. 3. Контрреформы Александра III. Составление конспекта: Учебное пособие: - Бирюкова А.Б., Волошина О.Б. История IX– XIX вв. Самара, 2014. С.113-119, 126-146. -Бирюкова А.Б. Учебный терминологический словарь по дисциплине «История». Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2020. 200с.
Самостоятельная работа Подготовка конспекта по материалам рекомендуемой литературы Подтема «Начало становления индустриальной экономики: специфика и итоги промышленного переворота, отмены крепостного права, формирования финансового рынка»
Учебные пособия: -История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016 (тема 6, вопрос 3, с. 146-149;). - Бирюкова А.Б. Эпоха промышленного переворота в России. Формирование отечественного машиностроения //Алимова Т.В., Бирюкова А.Б., Курятников В.Н., Тузова О.В. История науки и техники в условиях рейтинговой системы. Самара: Самар. гос. техн. ун-т 2009. С. 155- 159. - Семенова Е.Ю. История Отечественной экономики XX века. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2007. С. 38-63.
Самостоятельная работа Подготовка к текущему тестированию по разделу 4 |
2 час
2 час
1 час
2 часа
1 час |
Текущий тест 5 |
29.12.2020 |
10 неделя (02.11.2020- 08.11.2020) 11 неделя (09.11.2020- 15.11.2020)
Итого: 9 часов |
Раздел 6
«Экономическая и политическая модернизация как отражение объективных потребностей государства и общества во второй половине XIX – начале XX вв. Россия в условиях общенационального кризиса 1914-1921 гг.» |
Экономическая и политическая модернизация как отражение объективных потребностей государства и общества во второй половине XIX в. – начале ХХ в.
Россия в условиях общенационального кризиса 1914–1918 гг.
|
Практическое занятие 5 «Экономическая и политическая модернизация как отражение объективных потребностей государства и общества во второй половине XIX в. – начале ХХ в.»
Учебные пособия: -Бирюкова А.Б., Волошина О.Б. История IX– XIX вв. Самара, 2014. С.113-126. -История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016 (тема 8, вопрос 1, с. 174-183 -Бирюкова А.Б. Учебный терминологический словарь по дисциплине «История». Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2020. 200с. Семенова Е.Ю. История Отечественной экономики XX века. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2007. С. 48-59; 75-85.
Лекция 6 «Россия в условиях общенационального кризиса 1914–1918 гг.» 1. Формирование общенационального кризиса в России в условиях Первой мировой войны. 2. Альтернативы исторического пути России в 1917 г (Просмотр видеолекции, презентации, изучение конспекта лекции)
Самостоятельная работа Подготовка по вопросам практического занятия: 1. Отмена крепостного права и ее последствия. 2. Индустриальная модернизация и реформирование аграрного сектора: реформы С.Ю. Витте и П.А. Столыпина.
Составление конспекта: Учебные пособия: -Бирюкова А.Б., Волошина О.Б. История IX– XIX вв. Самара, 2020. С.113-126. -История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016 (тема 8, вопрос 1, с. 174-183 ). -Бирюкова А.Б. Учебный терминологический словарь по дисциплине «История». Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2020. 200с. - Семенова Е.Ю. История Отечественной экономики XX века. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2007. С. 48-59; 75-85.
Самостоятельная работа Заполнение таблицы Подтема «Политические реформы 1905–1907 гг. и практика многопартийности: альтернативы развития России» (таблица «Политические партии России в начале XX века») Учебные пособия: -История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016 (тема 8, вопрос 2,3, с. 183-199)
Самостоятельная работа Подготовка презентации Подтема «Гражданская война в России: причины, сущность, общественно-политические силы» Учебные пособия: - История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016 (тема 9, вопрос 4, с. 226-238 ); -Семенова Е.Ю. История Отечественной экономики XX века. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2007. Тема 7, вопрос 3. С. 109-116.
Самостоятельная работа Подготовка к текущему тестированию по разделу 6 |
2 часа
2 часа
1 час
1 час
2 часа
1 час |
Текущий тест 6 |
29.12.2020 |
12 неделя (16.11.2020- 22.11.2020) 13 неделя (23.11.2020- 29.11.2020)
Итого: 8 часов |
Раздел 7
«Советская Россия и СССР в начале 1920-х – середине 1940-х годов» |
Социально-экономическая политика и общественно-политическое развитие СССР в 1920-е-1930-е годы
СССР накануне и в условиях Второй мировой и Великой Отечественной войн |
Практическое занятие 6 Социально-экономическая политика и общественно-политическое развитие СССР в 1920-е-1930-е годы Учебные пособия: -История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016 (тема 10, вопросы 1,2, с. 239-262 ). -Семенова Е.Ю. История Отечественной экономики XX века. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2007.( Тема 8, вопросы 1-3 С.122-134, тема 9.1 , вопросы 1,2. С. 138-152, тема 9.2, вопросы 1-3, С. 156-170).
Лекция 7 СССР накануне и в условиях Второй мировой и Великой Отечественной войн 1. Дипломатические и военно-политические шаги советского правительства в 1930-е – 1941 гг. 2. Мобилизационные программы в условиях Великой Отечественной войны. 3. Итоги и цена победы в Великой Отечественной войне и Второй мировой войне.
(Просмотр видеолекции, презентации, изучение конспекта лекции)
Самостоятельная работа Подготовка по вопросам практического занятия: 1. Общественно-политические процессы в Советском государстве в 1920–1930-е годы: причины становления, сущность, механизмы формирования. 2. Нэп: поиск основ экономического развития. 3. Становление плановой модели с огосударствлением и системой распределения ресурсов на основе социалистической индустриализации и коллективизации.
Составление конспекта Учебные пособия: -История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016 (тема 10, вопросы 1,2, С. 239-262 ). -Семенова Е.Ю. История Отечественной экономики XX века. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2007. (Тема 8, вопросы 1-3 С.122-134, тема 9.1 , вопросы 1,2. С. 138-152, тема 9.2, вопросы 1-3, С. 156-170) -Бирюкова А.Б. Учебный терминологический словарь по дисциплине «История». Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2020. 200с.
Самостоятельная работа Заполнение таблицы Подтема «Этапы, решающие сражения Великой Отечественной войны» Учебные пособия: -История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016 (тема 11, вопросы 2, с. 274-282) -Бирюкова А.Б. Учебный терминологический словарь по дисциплине «История». Самара: Самар. гос. техн. ун-т. 2020. 200с.
Самостоятельная работа Подготовка к текущему тестированию по разделу 7 |
2 часа
2 часа
1 час
2 часа
1 час |
Текщий тест 7 |
29.12.2020 |
14 неделя (30.11.2020- 06.12.2020)
15 неделя (07.12.2020- 13.12.2020)
16 неделя (14.12.2020- 20.12.2020)
Итого: 13 часов |
Раздел 8
Советское государство и общество в 1945-1991гг.: достижения и проблемы. Становление и развитие Российской федерации в 1991-2010-е годы |
СССР в середине 1940-х – середине 1960-х гг.: достижения и проблемы развития |
Практическое занятие 7 СССР в середине 1940-х – середине 1960-х гг.: достижения и проблемы развития
Учебные пособия: -История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016 (тема 12, вопросы 2, с. 297-306). - Семенова Е.Ю. История Отечественной экономики XX века. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2007. Тема 11, вопросы 1-3 С.192-207, тема 12 , вопросы 2,3. С. 217-224).
Лекция 8 СССР в середине 1960-х – 1991 г.: достижения и проблемы развития. 1. Общество и власть: кризис взаимодействия в условиях «развитого социализма». 2. Реформы и стагнация в экономике в середине 1965 – начале 1980-х гг. 3. Перестройка как новый вариант модернизации советского общества (механизмы «гласности», «демократизации», «нового политического мышления», перехода от «ускорения» к рыночным новациям), распад СССР.
(Просмотр видеолекции, презентации, изучение конспекта лекции)
Самостоятельная работа Подготовка по вопросам практического занятия 1. Советское «экономическое чудо» 1946 г. – начала 1950-х гг, возвращение к довоенной социально-экономической модели и практике ужесточения политического режима. 2 . Обновленческий процесс в период «Хрущевской оттепели».
Составление конспекта: Учебные пособия: -История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016 (тема 12, вопросы 2, с. 297-306). - Семенова Е.Ю. История Отечественной экономики XX века. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2007. Тема 11, вопросы 1-3 С.192-207, тема 12 , вопросы 2,3. С. 217-224).
Самостоятельная работа Составление глоссария Подтема «Формирование биполярного мира: сущность и причины «холодной войны»
Учебные пособия: -История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016. (Тема 12. Вопрос 1 С. 297-297). -Бирюкова А.Б. Учебный терминологический словарь по дисциплине «История». Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2020. 200с.
Практическое занятие 8 Становление и развитие Российской Федерации в 1991–2010-е гг. Учебные пособия: - История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016 (тема 13, вопросы 1, с. 316-330). - Семенова Е.Ю. История Отечественной экономики XX века. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2007. Тема 15, вопросы 1-2, С. 267-282).
Самостоятельная работа Подготовка по вопросам практического занятия 1. Сложности внутриполитического процесса в 1990-е гг.: провозглашение независимости, Федеративный договор 1992 г., конституционный кризис 1993 г.; конституция 1993 г. 2. Курс на рыночную экономику посредством «шоковой терапии» и его социальная и экономическая цена.
Составление конспекта Учебные пособия: - История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016 (тема 13, вопросы 1, с. 316-330). - Семенова Е.Ю. История Отечественной экономики XX века. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2007. Тема 15, вопросы 1-2, С. 267-282).
Самостоятельная работа Подготовка конспекта по материалам рекомендуемой литературы Подтемы: «Тенденции социально-экономического развития РФ в 2000-е годы»; Формирование вертикали власти в 2000-е годы Учебные пособия: - История: учеб. пособ. для бакалавров /В.Н. Курятников, Е.Ю. Семенова, Н.А. Татаренкова, В.В. Федотов. Самара: СамГТУ, 2016 (тема 12, вопрос 1, с. 287-297; тема 13. Вопрос 2, с. 330-339). -. Семенова Е.Ю. История Отечественной экономики XX века. Самара: Самар. гос. техн. ун-т, 2007. Тема 11, вопросы 1-3 С.192-207, тема 15 , вопросы 3. С. 282-294).
Самостоятельная работа Подготовка к текущему тестированию по разделу 8
Консультация по подготовке к промежуточной аттестации, Итоговому тесту |
2 часа
2 часа
1 час
2 часа
2 часа
1 час
2 часа
1 час
3 часа |
Текущий тест 8 |
29.12.2020 |
Промежуточная аттестация |
Сессия 08.01.2021 |
Промежуточная аттестация | 36 часов | Итоговый тест |
29.12.2020 |